Ипотека в Испании

Ипотека в Испании

Если вы решили купить дом или квартиру на побережье средиземного моря, а собственных средств не хватает, то ипотека – лучший способ претворить свои мечты в реальность. При оформлении ипотеки в Испании покупаемая недвижимость находится в залоге у банка и является гарантом выплаты кредита. Поэтому процентная ставка у ипотечного кредита намного ниже, чем у других видов кредита.

Следует отметить, что гражданину другой страны, покупающему испанскую недвижимость, не требуется поручительство по ипотечному кредиту, и это основное отличие в процедуре получения ипотеки между резидентами и нерезидентами Испании. Несмотря на такое солидное преимущество, максимально запрашиваемая сумма может быть не более 70% от стоимости жилья, тогда как гражданин Испании может претендовать на 100%-е покрытие ипотеки банком.

Ипотека в Испании требует дополнительных расходов на оформление:

-комиссию за открытие кредита (1,5% от суммы займа);
-банковскую оценку недвижимости – примерно 300 евро);
-расходы на страхование самой недвижимости (от 150 до 300 евро в год);
-расходы на медицинскую страховку покупателя (оформляется обычно 1 раз при получении кредита);
При покупке недвижимости через ипотеку в Испании общие расходы составляют от 12-16% от стоимости жилья, с учётом указанных комиссий и взносов, а также всех налогов, в зависимости какой объект жилья: вторичное или новостройка.

Получение ипотеки и вступление в права

Примерно через 1-2 месяца после подписания предварительного контракта, когда все проверки завершились и банк одобрил ипотеку, стороны в присутствии нотариуса подписывают окончательный договор купли-продажи (Escritura Publica). В этот момент продавец передаёт покупателю ключи от дома в Испании, а покупатель – оставшуюся сумму в виде банковских чеков. В случае покупки недвижимости в кредит это делает представитель банка.

Если оплата производится в рассрочку, даты и размеры выплат указываются в договоре. В документе содержатся все сведения о продавце и покупателе, характеристики участка и построек, перечень имеющегося оборудования и т. д. При желании в договоре прописывается имя не только владельца, но и членов его семьи.

Оригинал договора купли-продажи направляется в Реестр собственности, где проверяется юридическая чистота сделки. Также к этому моменту покупатель и продавец должны уплатить необходимые налоги.

Регистрация занимает от двух месяцев до полугода. После этого владелец может заказать выписку о праве собственности – Nota Simple, чтобы претендовать на мультивизу или вид на жительство.